Creed
Семейный бизнес – явление в современном мире исключительно редкое. Крупнейшими парфюмерными, модными, ювелирными домами сегодня управляют не отпрыски основателей, а успешные топ-менеджеры, и даже дому Hermes, едва ли не единственной семейной династии в мире моды, все сложнее становится отражать атаки холдинга LVMH, пытающегося скупить акции Hermes. Одно из немногих исключений из правила – бренд Creed, «парфюмер королевских семей», единственная в мире парфюмерная компания, управление которой и по сей день передается по наследству от отца к сыну. Хотя сегодня Creed и заявляет, что изготавливает духи королей вот уже два с половиной века, на самом деле основатель бренда и не предполагал, что его потомки будут заниматься созданием парфюмерии. История династии Creed началась с мелкого швейного ателье, основанного в Лондоне в далеком 1760 году.Для своих настоящих – или, может быть, мнимых – королевских клиентов Creed занимался изготовлением и парфюмерии. Еще в 1781 году – предположительно, для короля Георга III – домом Creed был создан аромат Royal English Leather, а для французской императрицы Евгении несколькими десятилетиями спустя парфюмеры Creed создали аромат Jasmin Imperatrice Eugenie, выпускающийся и сегодня
Creed: первая парфюмерная слава
История Creed как парфюмерного бренда началась, по большому счету, уже в XX веке – и клиентами Creed, действительно, стали члены королевских семей и признанные звезды Голливуда. Так, например, в 1956 году принц Монако Ренье III заказал у парфюмеров Creed эксклюзивный аромат Fleurissimo для своей будущей супруги Грейс Келли.
Поклонниками парфюмерии Creed были многие легенды Голливуда. Дуглас Фрэбенкс, к примеру, больше всего любил аромат Creed Citrus Bigarrade (созданный, предположительно, в 1901 году), Фрэнк Синатра был большим поклонником Creed Bois du Portugal, а Эррол Флинн - Creed Bois de Сedrat. Некоторые ароматы создавались Creed специально для знаменитых клиентов: в 1965 году свет увидел Creed Aubepine Acacia, созданный для Брижитт Бардо, в 1968 году – Creed Irisia, созданный в честь Софи Лорен.
{putitem-image /Больше о парфюмерии/ 137, 167, 152, 155}
Оливье Крид, в 1975 году возглавивший бренд Creed, оказался настоящим гением – не столько парфюмерии, сколько маркетинга. Именно стараниями Оливье, представителя шестого поколения семьи Крид, бренд Creed моментально обрел известность в мире парфюмерии и начал использовать дату основания как оружие – чем с успехом занимается и по сей день. Оливье Криду нельзя отказать в прозорливости – именно он развил традицию сотрудничества со знаменитостями, многие из которых публично объявляли о своей любви к парфюмерии Creed в многочисленных интервью.
Настоящим прорывом для Creed оказалась середина восьмидесятых – Оливье Крид при помощи парфюмера Пьера Бурдона создал аромат Green Irish Tweed, мгновенно ставший хитом продаж и завоевавший внимание знаменитостей. Green Irish Tweed был создан в 1985 году и посвящен Кэри Гранту – легенде «золотой эпохи» Голливуда, скончавшемуся годом позднее.
Интересно, что для Пьера Бурдона, соавтора Green Irish Tweed, аромат Creed оказался скорее своеобразным экспериментом – гораздо позднее, уже в девяностых, Бурдон создал очень похожий Davidoff Cool Water. Помимо Green Irish Tweed, Оливье Крид выпустил и ряд других, не менее успешных ароматов - Millesime Imperial, Silver Mountain Water, Spring Flower, Himalaya, Original Vetiver.
Секрет современного успеха Creed – не столько в сотрудничестве со знаменитостями, сколько в грамотном упоминании имен звезд в нужный момент.
Так, например, созданный в 2005 году Оливье Кридом Love In White получил неофициальное прозвище «аромат Белого дома», поскольку его, предположительно, носят две известные женщины США – супруга экс-президента США Лора Буш и нынешняя Первая леди США Мишель Обама.
На деле же с уверенностью причислить их к поклонницам парфюмерии Creed невозможно – известно лишь, что Лора Буш действительно получила в подарок от Creed флакон духов Love In White, а уж пользуется ли она ими, нельзя сказать точно. В 2006 году Creed вновь прибегнул к испытанному ранее приему – отправил в подарок Кейт Миддлтон, тогда еще подруге британского принца Уильяма, самый первый флакон новых духов Creed Royal Ceylan.
Сегодня Creed занимает позицию нишевого парфюмерного бренда и занимается созданием парфюмерии эксклюзивной – активно пользуясь своей богатой историей как оружием для создания имиджа «королевского» парфюмерного дома. Новинок у Creed не так уж много – в год парфюмерный бренд выпускает лишь один-два новых аромата. Общее количество ароматов в портфолио бренда определить невозможно: согласно одним источникам, за всю историю своего существования Creed выпустил всего шестьдесят с небольшим ароматов, а по другим данным – более двух сотен разнообразных наименований духов.